Турист Оксана Назарова (Oksana588558)
Оксана Назарова
была вчера 9:42
Фотоальбом

До Калмыкии через Богдо и Баскунчак

Астраханская область, Калмыкия — Россия Май 2021
iPhone X
Россия: полезная информация

На майские праздники планы были совсем другие — любимый Питер. Калмыкию мы, конечно, рассматривали, но не в формате автопутешествия. Думали слетать на первые майские, но так и не решились купить билеты. Ближе к майским стало понятно: в Питере «ужас как холодно», в Москве «ужас как холодно». Помощь пришла откуда не ждали — правительство объявило дополнительные выходные. Было еще несколько дней для построения маршрута — но очень мало было информации в интернете. Поехали немного не подготовленными. Непонятно было — успеваем на тюльпаны или нет, если тюльпаны будут — где их лучше посмотреть, как добраться до заповедника и как попасть в гости к пеликанам. Что еще посмотреть по дороге — все-таки путь не близкий. С этими вопросами мы и отправились в путь. Маршрут был таким: Москва-Волгоград-гора Богдо-озеро Баскунчак-Калмыкия-Ростов-на-Дону-Воронеж-Москва.

От Волгограда до горы Большое Богдо дорога "так себе". Первые подозрения возникли, когда навигатор при подъезде к  Богдинско-Баскунчакскому заповеднику предложил нам расстояние в 15 км проехать за час. Когда подъехали - стало понятно - грунтовая колейная дорога. Для внедорожника может и сгодится, но у нас очень низкий автомобиль. Мы буквально крались к горе.
От Волгограда до горы Большое Богдо дорога "так себе". Первые подозрения возникли, когда навигатор при подъезде к Богдинско-Баскунчакскому заповеднику предложил нам расстояние в 15 км проехать за час. Когда подъехали - стало понятно - грунтовая колейная дорога. Для внедорожника может и сгодится, но у нас очень низкий автомобиль. Мы буквально крались к горе.
Гора Большое Богдо высотой всего около 150 м над уровнем моря.
Гора Большое Богдо - самая высокая точка Прикаспийской низменности и самая маленькая гора в России.
Легенда гласит, что Большое Богдо образовалась из священного камня, который был принесен калмыками-пилигримами со склонов Тянь-Шаня.
Для калмыков гора Большое Богдо является священным местом.
С каждым годом гора Большое Богдо становится выше. Примерно на 1 мм в год. Может быть когда-нибудь и дорастет до 1500 м над уровнем моря. Кто знает:)
Вид на озеро Баскунчак, куда мы заедем чуть позже.
Озеро Баскунчак
Попрощались с горой и помчали (громко сказано) дальше.
Нижний Баскунчак - по пути к озеру.
В Москве было около 3 градусов тепла, а в Астраханской области около +30. Но мы не догадались (наверное не могли даже в это поверить) взять купальники. Народ купался в соленом озере, а мы пошли с другой стороны исследовать местность.
Было красиво и необычно.Грязь и соль.
Мертвое море по-русски.
По колено в грязи - но грязь ведь лечебная!
Ветер добавлял узоров.
Кристаллы завораживали.
Фотографии не передают очарование того, что сотворили соль и солнце.
Пора было возвращаться. Машину оставляли на платной стоянке, но можно было бы этого не делать, если чуть заранее припарковаться в поселке.
Переночевав в Волгограде, починив авто (где то схватили саморез) - к вечеру мы были в Элисте.
Первое и самое душевное, на мой взгляд, место которое мы посетили это был буддийский храм старый хурул Сякюсн-сюме на окраине города. Потрясающее место.
Были перед закатом. Народу почти не было. Тишина и спокойствие.
Успели зайти внутрь.
Поразглядывали фрески. Погуляли вокруг храма.
Солнце садилось.
Умиротворенные и уставшие поехали знакомиться с калмыцкой кухней.
Следующие два дня были посвещены калмыцкой степи и охоте на тюльпаны и пеликанов (но об этом позже), а на фото Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Территория главного будийского храма Калмыкии.
Мы прочитали, что Золотая обитель Будды Шакьямуни крупнейший храм Республики Калмыкии и самый большой буддийский храм Европы, но пока его не увидели и предположить не могли насколько он огромный! Впечатляет.
Внутрь храма не пускали из-за короновируса.
Центр Элисты крохотный, людный и красочный. Обойти можно за полчаса. На фото Золотые ворота.
Пагода Семи Дней
Золотые ворота
На тюльпаны мы не успели. Когда мы только въезжали в Калмыкию - я крутила головой по сторонам и не верила своим глазам - ни одного тюльпанчика... В моей голове не укладывалось - как это так? Разве могли одновременно ВСЕ тюльпаны отцвести так быстро? Оказалось - могли. Как потом нам объяснил егерь происходит это так (на примере этого года): 2 мая утром было огромное количество тюльпанов. Он утром возил на экскурсию туристов. К вечеру поднялся сильный ветер и утром 3 мая уже не было ни одного цветущего тюльпана. Облетели. Мы же приехали в Калмыкию 5 мая.
Еще одним желанием в этой поездке было увидеть колонию пеликанов. Прочитав в интернете, что на территории Калмыцкого заповедника "Черные земли" находятся гнездовые поселения двух видов пеликанов "Кудрявые пеликаны" и "Розовые пеликаны" и то, что в заповедник возможны экскурсии - очень захотелось туда попасть. Но всё оказалось не так просто. Дозвонившись до заповедника - мы услышали ответ, что все дни заняты полностью. Бронируйте заранее. Мы расстроились, но не отчаялись. Решено было ехать к месту начала экскурсии и договариваться на месте. Единственная проблема была в том, что мы не знали место и время начала экскурсии))))) Знали только населенный пункт. Приехав туда - воспользовались старым дедовским методом - расспросами местных жителей. Жители сказали, что нам нужен егерь, живет примерно там то. Искали его по всей улице, расспрашивали соседей и, не сразу, но нашли дом, где он живет. Его супруга дала нам номер телефона, а дальше уже было легко. На этот день свободных мест не было, но договорились созвониться на следующий день. А пока поехали любоваться степью.
Степь.... Не знаю какая она в другое время года, но в мае она разноцветная.
Честно - не знала и предположить не могла, что в степи растут грибы. Это шампиньоны. "Немного" крупнее наших)))) По словам егеря - грибников много, а грибов еще больше.
Кроме пеликанов в заповеднике обитает огромное количество птиц. Я не запомнила, конечно же, названия, а вот егерь их знает практически поименно!
Бегала по степи без опаски, в кедиках, наслаждаясь пряным воздухом и видами, пока егерь не рассказал, как бы между делом, историю про змей. Пылу у меня поубавилось.
Фотоохота на пеликанов началась.
Почитав описание экскурсии - представила себе, что меня привезут на лодке, к острову, где гнездятся пеликаны и они будут практически на расстоянии вытянутой руки. Но оказалось всё не совсем так: в мае пеликаны высиживают яйца. При любом появлении людей - они взлетают и яйца оставляют на земле. В это время чайки тут как тут. От яиц не остается ничего. Поэтому пока птенцы не вылупятся и не станут немного самостоятельными - туристы могут наблюдать за колонией только в бинокль. А вот начиная с июля - уже можно будет подобраться поближе. Информация - "наше всё". Надеюсь кому-нибудь пригодится. На фото - это не основная колония пеликанов. Колония намного масштабнее. Это просто островок для отдыха, который удалось заснять на фото (правда качество не очень, далековато).
Пеликанов мы все таки увидели, в отличие от тюльпанов.  Это розовые пеликаны. Егерь повез нас к их месту добывания пищи и мимо нас пролетело несколько стай. Красиво так пролетели.
Пеликанов мы все таки увидели, в отличие от тюльпанов. Это розовые пеликаны. Егерь повез нас к их месту добывания пищи и мимо нас пролетело несколько стай. Красиво так пролетели.
В итоге 5000 км дороги и море эмоций. Майские каникулы удались, а егерь приглашал на следующий год на тюльпаны;)